Всем доброго дня! Поделюсь с Вами своей историей, связанной с Пансионатом «Южный». А если быть точнее - историей о том, как вовремя меня, моего пожилого отца и мою старенькую бабушку выручили сотрудники пансионата, оказавшие необходимую помощь и проявившие полное понимание к сложившейся ситуации.
А ситуация у меня была следующая. Не успел я вернуться из армии, как за месяц до моей демобилизации у отца случился инсульт. На почве стресса и переживаний, мать моего отца, которой пошел девятый десяток, 84 года, оказалась в лежачем, предсмертном состоянии, находясь в бреду. Старческая деменция, подумал я.
Находилась она совсем одна, в своей квартире в Рязани, а я вместе с отцом, по моему возвращению, в Москве.
С каждым днем я осознавал, что ситуация лишь будет ухудшаться с бабушкой, и помчал в Рязань.
На то время единственные люди, которые действительно спасали всю ситуацию и оказывали непосильную помощь, дежуря ежедневно и посменно возле больного, близкого им человека - одна родственница и близкая моей бабушке подруга. Обе бабушки притом, в несколько лет разницы в меньшую сторону, ровесницы моей..., со своими заболеваниями и проблемами здоровья. Даже не знаю есть ли сейчас, в наше время, такое понимание дружбы, каким оно воспитывалось еще в их годы молодости. Дружба, которая прошла сквозь всю жизнь и в горестях, и в радостях...
Когда я приехал, застал бабушку в лежачем неподвижном состоянии, будто бессознательном, и один словом - тяжёлом. Начал искать пансионаты по уходы за такими же лежачими старичками, прозвонил в один, второй, тут попался под руку номер пансионата Южный. Изначально отнесся к нему скептически, подумав о том, что это какой то «дом престарелых», да и в сравнении с другими пансионатами цена за месячное пребывание была ниже процентов на двадцать.
Приехал лично на встречу с директором пансионата. В этот же день познакомился со старшей мед сестрой. Мест в пансионате к тому времени уже почти не было, но я увидел, насколько сотрудники со своей стороны действительно стараются войти в положение и оказать помощь. Мы договорились о том, если я даю гарантию сегодня, что привезу бабушку в ближайшие дни, для неё организуют еще одно место в палате, которая по своей площади позволяет это сделать...
Бабушку я привез незамедлительно, заказав перевозку для лежачих больных. С собой у нее была тележка с необходимой одеждой и лекарствами.
Было начало июля.
Я уехал обратно к отцу и держал связь с директором и старшей медсестрой, которые минимум раз в неделю сообщали мне о ее состоянии, и о том, в чем есть необходимость докупить. К бабушке также приходили ее близкие люди, поддерживали, рассказывали о новостях.
Спустя месяц я продлил договор. А спустя еще один месяц - в конце августа - приехал вместе с отцом и забрал бабушку домой. Забрал не перевозкой, а приехав к ней с палочкой для хотьбы. К концу второго месяца в пансионате моя бабушка встала на ноги и начала самостоятельно передвигаться. Я помню свое удивление, когда однажды мне позвонили и сказали: - «да, у нее все в порядке, вот телевизор ушла смотреть», -«что? как понять, ушла?», - «а она у вас уже ходить начала вовсю».
Отношение к пациентом бережное, полный контроль, очень тщательно следят за приемом необходимых таблекток, четкий режим и распорядок дня. Для пациентов, которые передвигаются сами - прогулки, есть необходимые вещи для досуга, пациентов в зависимости от их состояния размещают именно в те палаты, в которых люди такие же, а когда им становятся лучше, их могут пересилить в другую палату уже к более мобильным. Мою бабушку переводили так три раза. Из «лежачей» палаты в «маломобильную», а после из нее в палату к бабушкам, которые более активные, с которыми и пообщаться можно, ведь это тоже очень важно...
В настоящее время бабушка у меня находится у себя дома, вот уже как месяц. Полностью пришла в себя. Сама утром себе варит каши, смотрит новости, свободно ходит и живет как прежде.
Конечно же, все индивидуально. Многое зависит от характера самого человека.
У бабушки последняя стадия рака, метостазы, десятки перенесенных операций наживую, астма и прочее... Когда ее забирал, села в машину и говорит: - «ну что ж, мы еще попляшем, эх как попляшем то». Выражаю благодарность всему мед персоналу, приятной женщине-директору, с которой было общение с пониманием и уверенностью в том, что пожилой человек будет обеспечен в уходе полностью, и тревожиться за это не стоит. Так оно и было.
Берегите своих родных, цените их время проведённое с вами, их советы, просьбы и жесты, пускай как можно меньше бед и переживаний будет на вашем жизненном пути. У каждого из нас своя судьба, наверное, но иногда мы вправе сами ее корректировать, если в этом есть смысл...
02.10.2022 г. 21:14